Задание с 25.05-29.05
Китай, Индия,Япония, Персия 16-18в
Д/З:
1. Просмотрите материалы презентации и видеоматериалы
2,Прочитайте параграфы по теме
3. Сделайте тезисные конспекты в тетради.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ(нажмите на слово, просмотрите презентацию)
Задание с 18.05-22.05
Всемирная история : Северная Америка. Рождение нового государства
Д/З:
1. Прочитать параграфы 25, 26
2. Просмотрите материал в видеоуроках
2. Пройти тест ТЕСТ код 299523
Время основания и развития североамериканских английских колоний, закончившееся обретением независимости. В этот период происходило становление демократии (с одновременным закреплением рабства афроамериканцев) и формирование важных составляющих американской политической и культурной традиции, включая представление о своей стране как о примере для подражания для остального человечества (первоначально в религиозном пуританском, а после Войны за независимость — также и в политическом смысле). 13 колоний, составивших США, сильно отличались друг от друга по способу управления, составу переселенцев, экономической основе хозяйства и идейным устремлениям руководителей и жителей, однако им удалось найти общий язык, согласовать действия и сформировать единое государство. Борьба против метрополии началась как защита от попыток Лондона увеличить свой контроль и налогообложение колоний, но вскоре привела к формированию идеологии народного представительства («Никаких налогов без представительства» — имелось в виду представительство в британском парламенте) и демократического суверенитета, вершиной которой стало требование независимости.
1620 год
Плавание корабля «Мейфлауэр»
На нем в Северную Америку прибывает первая группа переселенцев-пуритан, не признающих авторитет официальной Англиканской церкви. В дальнейшем миграция религиозных диссидентов на новый континент станет массовой
Джон Уинтроп
1587/88–1649
Один из основателей и губернатор колонии Массачусетского залива, автор образа колонии как пуританского «Града на холме», образца и надежды для всех христиан
1692 год
Охота на ведьм в Сейлеме
По обвинению в колдовстве повешены 19 человек, почти 200 человек заключены в тюрьму, где несколько из них умерли
Бенджамин Франклин
1706–1790
Ученый-энциклопедист, писатель, издатель, дипломат, один из отцов-основателей США. Автор выражения «время — деньги»
1730-е годы
«Великое пробуждение»
Активизируются протестантские учения, делающие упор на искренность личного религиозного чувства. В результате колонии в значительной степени будут отрицать атеистическую сторону европейского Просвещения
1754–1763 годы
Война с французами и индейцами, или Великая война за империю
Североамериканский театр Семилетней войны. Приводит к вытеснению Франции с континента и становится предтечей конфликта английских колонистов с метрополией, попытавшейся за их счет компенсировать затраты на войну
Джордж Вашингтон
1732–1799
Главнокомандующий Континентальной армией во время Войны за независимость, первый президент США (1789–1797)
Томас Джефферсон
1743–1826
Политический деятель, философ, дипломат, основной автор Декларации независимости, третий президент США (1801–1809)
1776 год
Принятие Декларации независимости
Второй Континентальный конгресс в Филадельфии — съезд депутатов от 13 колоний — принимает ее 4 июля, год спустя после начала Войны за независимость. Война закончится американской победой еще через семь лет
Период активной территориальной экспансии, развития экономики и роста внутренних противоречий. В это время завершилось становление американского государства, страна достигла своих современных континентальных границ (с помощью договоров, покупок и войн), быстрыми темпами развивались внутренние пути сообщения (сначала каналы, потом железные дороги). Политически США существовали на основе баланса между свободным Севером и рабовладельческим Югом, которые соперничали за быстрорастущий Запад. Юг развивал плантационную систему, основанную на рабстве афроамериканцев, что привело к возникновению движения за запрет рабовладения (аболиционизм). Быстрый рост территории, особенно после войны с Мексикой в 1846–1848 годах, вызвал обострение спора о судьбе новых штатов — суждено им было стать свободными или рабовладельческими, — что стало важнейшей предпосылкой разразившейся в стране Гражданской войны.
1789 год
Принятие Конституции США
Выработанные после провозглашения независимости Статьи Конфедерации и вечного союза оказались неэффективны, и к 1787 году специально созванный Конституционный конвент разрабатывает текст Конституции. К 1789 году документ ратифицируют две трети штатов, что дает возможность провести выборы Конгресса и президента США (остальные штаты ратифицируют Конституцию в течение следующих двух лет, после того как к основному тексту будут приняты 10 поправок, защищающих права и свободы граждан, — Билль о правах)
1801 год
Первая смена президента в результате проигрыша действующего главы государства на выборахСторонники действующего президента Джона Адамса считали его оппонента Томаса Джефферсона опасным радикалом и всерьез рассматривали возможность отказаться от передачи власти. Тем не менее Адамс уступает полномочия победителю, создавая прецедент перехода власти в результате демократического волеизъявления
1803 год
Покупка Луизианы
При президенте Томасе Джефферсоне США впервые расширяются за счет покупки: у Франции приобретены земли от границы с Канадой до Мексиканского залива, по размеру примерно равные территории, которую Соединенные Штаты занимали до этого
1812–1815 годы
Война с Великобританией
Начинается по инициативе США с надеждой на присоединение Канады и прекращение насильственной вербовки американских матросов на корабли Королевского военно-морского флота в открытом море. Однако Канада остается британской, а в августе 1814 года английский корпус вступает в Вашингтон. В декабре этого же года в Генте подписывается мирный договор, но до того, как известия о нем достигают США, американская милиция под командованием Эндрю Джексона наносит поражение британским войскам под Новым Орлеаном. Война останется в памяти американцев как «Вторая война за независимость»
Кризис американского общества и государства начался как спор о судьбе рабства на новых территориях, присоединенных к США после Мексиканской войны, а обострился после победы на президентских выборах кандидата от Республиканской (антирабовладельческой) партии Авраама Линкольна. Вскоре после этого началась сецессия — процесс выхода южных штатов из состава Союза и формирования ими нового государства — Конфедеративных Штатов Америки. Федеральное правительство отрицало конституционную доктрину, допускавшую выход штатов из США, что привело к началу Гражданской войны. Центральным в ходе конфликта стал вопрос о рабстве. В разгар войны президент Линкольн отменил рабство на территории мятежных штатов, а спустя два года Конгресс принял 13-ю поправку к Конституции, запретившую его во всем государстве. В 1868 году 14-я поправка предоставила всем жителям страны гражданство. Победа Севера в войне начала Реконструкцию Юга — комплекс мер федерального правительства по ликвидации рабства и предоставлению гражданских прав афроамериканцам. Реконструкция сопровождалась коррупцией, а после ее окончания, когда из южных штатов вывели федеральные войска и они были приняты в Союз на полноправной основе, к власти в них снова пришла старая белая элита. На Юге начали принимать «законы Джима Кроу» , вводившие сегрегацию черных. Тем не менее главная цель Гражданской войны была достигнута: рабство отменено, а за Конституцией закреплено понимание, не подразумевающее права выхода штатов из Союза.
ПРОСМОТРИТЕ ВИДЕОУРОК
Задание с 11.05-15.05
Всемирная история: Эпоха Просвещения в Европе
Д/З:
1. Прочитать параграф
2. Просмотреть видеоматериал по теме, поданний ниже
3. На выбор составить презентацию по одной из предложенных тем:
- "Жан Жак Руссо "
- "Вольтер - Философ,историк, писатель"
- "Шарль Монтескьё и его произведение "О духе законов""
796019-код тесту
ТЕСТ НА САЙТІ НА УРОК
796019-код тесту
ТЕСТ НА САЙТІ НА УРОК
В течение 16-18вв в Англии вследствие огораживания практически исчезли крестьяне-земледельцы и почти вся земля оказалась в руках лендлордов.
- они отдавали её в долгосрочную аренду фермерам и предпринимателям, те использовали труд наёмных рабочих - вчерашних крестьян, лишённых земли и согласных наниматься на работу за любую плату
Так и произошёл аграрный переворот.. Он стал платформой для промышленного переворота - широкого внедрения в производство машин, способных заменить ручной труд
Мануфактуры уступали место фабрикам. Промышленный переворот в Англии начался с текстильной промышленности
- большим конкурентом английских тканей стали красивые и дешёвые индийские ситцы
- поэтому англичане решили увеличить выпуск собственных тканей и сделать их дешевле
- первый шаг к этому: изобретение подвижного челнока, он двигался в два раза быстрее, что ускоряло производство. Теперь ткачом нужно было больше пряжи, т.е возникала необходимость в создании более мощной прядильной машины
- второй шаг 1765г плотник и ткач Джеймс Харгривс изготовил прялку "Дженни", которой один работник мог приводить в движение 18-20 веретен. Бывший парикмахер Аркрайт присвоил чужое изобретение и умело использовал его, приспособив водяное колесо. В 1771г он построил специальное здание для своих машин - первая в истории Англии фабрика
- огромное значение имело появление первого парового двигателя - создал шотландец - Джонн Уатт. Паровая машина работала на угле, что дало толчок развитию угольной промышленности.
- применение машин снизило зар/плату рабочих , многие потеряли работу; условия труда были тяжёлые(рабочий день 14-18 часов, использован труд женщин и детей; суровая дисциплина и наказание за нарушение)
Идеалы Просвещения - мир, ненасилие, веротерпимость,благосостояние и счастье людей
Заметным явлением истории стало "масонство"(свободный каменщик), зародившееся в Англии.
Цель: создание тайной мировой организации, которая объединила бы человечество в мирном братском союзе. Орудием при этом должны были стать разум и наука
Основы Просвещения заложил мыслитель Джон Локк:
- при рождении все люди равны
- "общественный договор"
- идеи разделения власти: законодательная - парламент, исполнительная - люди
Адам Смит- труд, основной источник багатства, а человек основа общества.
Центром Просвещения стала Франция
с 04.05-09.05
Всемирная история: Тема:Речь Посполитая XVI-I пол XVIII
Д/З:
1. прочитать параграф 192. на стр.162 вопрос 2 письменно в тетради( необходимо составить схемы государственного управления Польши и Речи Посполитой 15-16вв; схемы составить так же как в классе мы обозначаем, кому принадлежит верховная власть, какие вспомогательные органы управления)3. в контурных картах обозначить границы Польши в 16в и Речи Посполитой, после её провозглашения(делают только те, у кого в наличии контурные карты)4. прочитать и переписать в рабочую тетрадь короткий конспект, поданный ниже, выписать определения (демократия, республика, шляхта, фольварки)5. выписанные термины с определениями и схему государственного правления сфотографировать и выслать на электронную почту (mashunia2111@gmail.com
6. Пройти тест до 09.05 на сайте на урок код теста:
732678
732678
Польское королевство в 16 первой половине 17в было одним из ведущих стран Центрально-Восточной Европы.
Характеризуем особенности развития Польского королевства:
- значительную часть территории Польского королевства занимали леса- а на продукцию лесного промысла- древесину, золу был огромный спрос на Западе(её продукцию использовали для нужд кораблестроения и текстильной промышленности). Поэтому ещё с предыдущих лет в Польше вырубывали леса, а на свободных землях устраивали ФОЛЬВАРКИ -помещичье хозяйство, основанное на труде зависимых крестьян, многоотраслевое хозяйство;
- в 16в барщинно-фольварочное хозяйство достигло своего расцвета. Это было вызвано ростом спроса на зерно как в самой Польше так и в Западной Европе. Крестьянское хозяйство не могло обеспечить его полностью.
- рост фольварочного хозяйства основывался на применении барщины (ОТРАБОТОЧНАЯ ПОВИННОСТЬ КРЕСТЬЯН), барщина увеличена была в этот период до 3-4 дней в неделю. Крестьяне от тяжёлого труда и невыносимых условий, вынуждены были бежать, но их хозяева имели право бессрочного их возвращения
- развиваются города, где процветает ремесленное производство, обеспечивающее внутренний рынок.
СЛОИ НАСЕЛЕНИЯ:
1. КУПЕЧЕСТВО(через территорию Польши проходили множественные торговые пути, поэтому этой привилегией воспользовались торговцы, они проживали за счёт пошлины; самым крупным портом Польши был Гданск; среди купечества выделилась группа банкиров)
2. МАГНАТЫ (крупные землевладельцы) скупали продукцию у мелких хозяев, с целью увеличения прибылей. Они находились в особо выгодном положении так как были освобождены от уплаты налогов, за ввоз и вывоз товара собственного производства
3.ШЛЯХТА (мелкие и средние землевладельцы), сами обрабатывали землю.
они отличались даже внешним обликом от магнатов, всегда носили саблю
4. ДУХОВЕНСВО(католики)
СИСТЕМА ВЛАСТИ В ПОЛЬСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ:
Польша - Сословная монархия ПАРЛАМЕНТ(Сейм) состоит из двух палат:
СЕНАТ Польская изба
входили избранная шляхта
(высшая палата)
входили представители
духовенства и магнаты
ОБЕ ПАЛАТЫ СЕЙМА МОГЛИ ВЛИЯТЬ НА РЕШЕНИЕ КОРОЛЯ И ДАЖЕ ОГРАНИЧИВАТЬ ЕГО ДЕЙСТВИЯ
Внутри дворянского сословия шла борьба за влияние на короля в 1530г она вылилась в открытое политическое противостояние. Причина:
- пожилой король Сигизмунд провёл коронацию своего девятилетнего сына Сигизмунда Августа, что противоречило традиции выборности короля после смерти предшественника; шляхта выступила против этого, но дальше возмущения этого не пошло.
Сигизмунд Август продолжал линию отца, из-за чего у него со шляхтой начался конфликт, но когда королю понадобились деньги на ведение войны, получить он их мог только с согласия шляхты, король решил идти на примирение:
- одел шляхетскую одежду
- говорил на польском , а не на латыни
После смерти Сигизмунда Августа , династия Ягеллонов закончилась. Королём избрали французского принца - Генриха Валуа. Король:
- обязывался созывать Сейм каждые два года
- не мог объявлять войну, издавать законы, созывать ополчение самостоятельно
В Сейме вследствие усиления роли шляхты ввели свободное "вето"(запрет), если один из депутатов не проголосовал, решение не принималось.
ЭТО И БЫЛА ШЛЯХЕТСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ
В это же время происходит объединение Польского королевства и Литовского княжества:
- причиной этому стала угроза со стороны Московского государства
1569г - Люблинская Уния (союз)(современники называют этот союз коня и всадника)
- федеративное государство(2 равноправные части)
- сохранены традиционные органы власти: казна, войска
- общими были Сейм, денежная система, внешняя политика
- - во главе государства совместно избранный монарх
В результате подписания Люблинской Унии большинство украинских земель отошли от Литвы к Польше. Вместе с Польскими порядками к украинцам пришло и крепостничество.
В 1596г подписана Берестейская Уния (союз католической и православной церкви). Инициатором стал Ипатий Потий. Следствием стало образование греко-католической церкви(повторите тему с истории Украины)
Внешняя политика, имела четыре основные направления:
1.Московское государство (Иван 4 хотел получить выход в Балтийское море- развязал Ливонскую войну, которая закончилась выгодным для Речи Посполитой миром, по которому она получила часть Прибалтики (Ливония)). Кроме того Речь Посполитая Поддержала Лжедмитрия, а в 1612г присоединила Чернигово-Северские земли
2. на севере - Швеция (хотела господствовать на Балтийском море, одна причина , и престолонаследование (польский король Сигизмунд Ваза унаследовал от отца шведскую корону))
3. Украинские казаки до 1667г до заключения Андрусовского мира
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ
27.04-01.05
Тема: Российское государство 17-18вв
Д/З
Тест код 840335
1. ПРОЧИТАТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА БЛОГЕ,СДЕЛАТЬ КРАТКИЙ КОНСПЕКТ
2. ПРОЙТИ ТЕСТ НА САЙТЕ НА УРОК БУДЕТ АКТИВЕН С 27.04 ПО 01.05
К этому времени Московское государство:
-расширило свои территории за счёт присоединения украинских территорий,освоения Сибири и Дальнего Востока
-стало одним из крупнейших многонациональных государств
- основная категория населения - крестьяне
-на территории государства построено свыше 250 городов
- ПРОБЛЕМОЙ ОСТАВАЛОСЬ ОТСУТСТВИЕ ВЫХОДА К БАЛТИЙСКОМУ И ЧЁРНОМУ,АЗОВСКОМУ МОРЯМ. ОТ БАЛТИЙСКОГО И ЧЁРНОГО МОРЕЙ РОССИЮ ОТДЕЛЯЛИ ТУРЦИЯ И ШВЕЦИЯ.
- отсутствовали прямые экономические и политические связи с Западной Европой,что сдерживало рост производства и замедляло процесс накопления капитала.
В 1676 году умер Алексей Михайлович,в 1682г умер и приемник его Федор Алексеевич. После долгих закулисных игр к власти пришел Пётр Первый.
Официально власть оказалась в его руках в 1696г
Правил до 1725
Реформы:
- отправил посольство из 250человек в Западную Европу,цель которого изучить политическую жизнь,основы кораблестроения,организации фабрик и заводов. Поселил Голландию,Австрию.Саксонию
Цель проводимых Петром реформ- преодолеть отставание развития России от Западно Европейских государств
1.Армия - военная реформа 1698г - созданы школы,училища для подготовки военных кадров,открыта Морская академия
2. Календарная реформа С 1700Г ГОД НАЧИНАЛСЯ НЕ 1 СЕНТЯБРЯ,А ПЕРВОГО ЯНВАРЯ. ЦАРЬ ПРИКАЗАЛ УКРАШАТЬ ЁЛКИ,ГУЛЯТЬ И ВЕСЕЛИТЬСЯ,КАК ЭТО ПРОИСХРДИЛО В СТРАНАХ ЕВРОПЫ.
3. Административная - государство поделено на 8губерний,которые возглавляли губернаторы.
4. Судебная - в 1711г Пётр создал Сенат,верховный орган судебной и административной власти
5. Созданы новые коллегии
- адмиралтейства
- военных дел
- финансы
- торговли
6. Проведена перепись населения и введён подушный налог
7. Церковная реформа- введён Священный Синод
8. "Табель о рангах" - разделил государеву службу на
- гражданскую
- военную
- придворную
Продолжалась Северная война(1700-1721),это война со Швецией за выход в Балтийское море
Первая битва по Нарвой была проиграна
что заставило царя модернизировать армию. Для отливки оружия снимали и переплавляли церковные колокола.
В мае 1703г в устье Невы заложена Петропавловская крепость, Санкт-Петербург.
27 июня 1709г Полтавская битва,закончилась поражением шведов.
Северная война закончилась подписанием Ништадтского мира. Россия выиграла.
Война России и Персии закончилась победой России она получила выход к Каспийскому морю.
1725 г умер Петр,сказав фразу " Передать всё...."
Поэтому и началась эпоха "Дворцовых переворотов"
Детальнее о ней в видео
19.04- 23.04
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ: Тема: Правление династии Романовых.
Новый материал:
В 1613г - созван Земский Собор для избрания нового царя.
21января 1613г - Михаил Фёдорович Романов(1613-1645)
Перед новым царём стоял ряд задач, которые необходимо было спешно решить :
1. освобождение страны от польских и шведских завоевателей (часть территории была занята шведами, которые грабили местное население)
2.В 1617г заключён мир и Швеция оставила земли новгородцев,однако оставила за собой несколько крепостей, что отрезало Москву от Балтики и Финского залива
3. Кроме этих проблем Польша продолжает претендовать на Московский престол
После смерти Михаила Фёдоровича к власти по принципу престолонаследования приходит Алексей Михайлович Романов (1645-1676гг)
Придя к власти, он
Пытался усилить самодержавие через отказ от созыва Земского собора; заменил бояр на чиновников
В годы его правления разгорелся конфликт между религиозной и светской властью:
- в 1652г московским патриархом(главой московской церкви) стал Никон,ему царь поручил реформу церкви
По приказу Никона началось реформирование:
- исправление текстов российских богослужебных книг и обрядов в соответствии с греческими традициями
- креститься не 2 а 3 пальцами
- на Церковном соборе по приказу царя были прокляты те , кто выступал против реформы
Это начало раскола церкви,который поддержала знать во главе с боярыней Морозовой
В 1668г в Соловецком монастыре раскольники подняли восстание ,оно длилось больше 10 лет.
В 16в формируются основные черты российской культуры:
- появление книгопечатания; первая типография появилась в 1553г , а уже в 1563г на средства царской казны она появилась в Москве. её возглавил Иван Фёдоров(1564г издан "Апостол")
- школы действовали при монастырях,учителями были духовные лица (грамматика,арифметика)
- с конца 15в начинается новый этап в развитии архитектуры (1485г - сооружение кирпичных стен Кремля)
- известным живописцем был Дионисий, который расписал фресками часть Успенского собора Кремля
- распространяеся жанр исторического портрета
Более детально с темой можно ознакомиться , посмотрев видео
РЕФОРМА НИКОНА
ПИХОД К ВЛАСТИ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. ПРОЧИТАТЬ И ПЕРЕПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ КОНСПЕКТ
1. ПРОЧИТАТЬ И ПЕРЕПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ КОНСПЕКТ
2. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПИСЬМЕННО:
- являются ли понятия абсолютизм и самодержавие тождественными (свои рассуждения написать в тетради и отослать на электронную почту)
- в контурной карте обозначить территории, присоединённые к Московскому государству 16-17вв(фото карты выслать на электронную почту)
3. ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ НА САЙТЕ НА УРОК, БУДЕТ АКТИВЕН С 21.04- по 27,04 748062
12.04- 17.04
Тема Всемирная история: Московское государство. Правление Ивана IV Грозного. "Смутное время"
Трон своего отца Василия 3 Иван 4 унаследовал в трёхлетнем возрасте, править самостоятельно он не мог, поэтому регентшей(временный правитель при назначенном царе) при нём была его мать Елена Глинская.Детсво Ивана, будущего царя прошло в опасной атмосфере заговоров, мятежей и убийств. Вокруг трона постоянно шла ожесточённая борьба между различными аристократическими кланами.
Только в 1547г Иван стал править самостоятельно и впервые в истории принял титул "царя", но даже после этого, он долгое время оставался игрушкой в руках бояр. Только после расправы над последним кланом Глинских, претендовавших на престол(их обвинили в поджёге Москвы), к власти пришло новое правительство "Избранная Рада"- узких круг приближённых к царю людей. Именно они быстро и жёстко навели порядок в окружении царя и принялись за реформы.
Реформы:
Внутренние:
1.1549- созван Земский Собор
2. 1550- принят новый "Судебник"(свод законов)
3. Созданы приказы :
- разрядный (ведал военным делом)
- поместный (землевладениями)
- стрелецкий (в его ведомстве было стрелецкое войско)
- посольский(руководил внешней политикой)
4. 1551- утверждён "100глав"- сборник, регулирующий церковные обряды
5. 1555 - созданы местные избирательные органы власти
6. 1556 - "Уложение о службе", по которому даже дворяне должны были нести службу
7. 1565- ввёл опричнину - значительную часть территории Московского государства, которая была царским уделом
8.Сформировал войско "опричников" - защитники собственности царя
Внешние:
1. Завоёваны Казань, Астрахань(1556)
2.Начал Ливонскую войну, однако после смерти жены Анастасии, потерпел поражение и даже пытался отречься от престола
В истории существует много интересных и загадочных предположений о жизни царя Ивана Грозного.
предлагаю Вам рассмотреть некоторые из них на выбор:
- на самом ли деле Иван Грозный убил своего сына ? Д/З
- Ливонская война: тайна поражения
- Пропавшая библиотека Ивана Грозного
- Кто убил Ивана Грозного?
- "Опричники"- кто они?
Власть в государстве переходила из рук в руки:
СЫН ФЁДОР(но практически правил самостоятельно Борис Годунов)
1598г - Земский Собор избрал Бориса Годунова царём, он правил до 1605.
видео по теме:
Иван Грозный Лжедмитрий первый
Смутное время
домашнее задание с07.04 по12.04
Тема: "Правобережная Украина вовторой половине 18в"
Рекомендации учащимся:
1. обратить внимание на основные понятия - колиивщина, гайдамаки, опришки
2. по презентации к уроку написать конспект в рабочей тетради
3. обратить внимание на исторических личностей этого периода _ Олекса Довбуш, Максим Зализняк, Иван Гонта
4. повторить разделы Польши
Разделы Польши:
- 1772 первый раздел. земли Галичины отошли Австрии+1775 Северная Буковина
- 1793 - Брацлавщина, Подолье, Киевщина и Восточная Волынь отошли России
- 1795 Третий раздел Польши_ Белорусь и Западная и Белорусь отошли России
в разделах Польши приняли участие: Россия, Австрия, Пруссия
Презентация к теме:
видео по теме:
https://www.youtube.com/waадание:
tch?v=9TRmQjQrNUA
1. подготовить презентацию на одну из тем:
- "Кирилл Разумовский - последний гетман Украины"
- "Реформаторская деятельность Даниила Апостола"
- "Малороссийские коллегии"
Здравствуйте, это Вика Масленникова. Презентацию отправлять вам на почту? Если да, можно пожалуйста адрес?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, это Назар Гавриленко. Презентацию сделал. Ссылка: https://docs.google.com/presentation/d/1YNHUt9j-TLsge0I7BlPWCoBjAamQC68fcHBHVGEmRhs/edit?usp=sharing
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, это Никита Литвин. Вот ссылка на презентацию:
ОтветитьУдалитьhttps://docs.google.com/presentation/d/1UdRJYvLBxP7VG_Jr8CztJuLxYENijyYt9pEmg2uJMcY/edit?usp=sharing
Здравствуйте, это я Диана Бондаренко вот сыллка на мою презентацию:https://docs.google.com/presentation/d/13hdVCGGPa4A6D_JTDfFLGtv-NXVdtTLPWtuZ82EcxBk/edit?usp=drivesdk
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте это Васильев Данил вот сыллка на мою призинтацию: /storage/emulated/0/Documents/Презентация (1).pptx
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте это Мельников Андрей вот ссылка на мою презентацию: https://drive.google.com/open?id=1tY0afGZQQ6n-JCuesStXq5gUgmlmmkCl
ОтветитьУдалитьНикита Литвин: https://docs.google.com/presentation/d/1kdv0YxdjTZzQaWu2XL5CJ57Eh-4sOa_lB55WAtKSIJI/edit?usp=sharing
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, это Аня Пономаренко https://drive.google.com/file/d/1KKo1TUbdP5PC57QiXCY7A_1veRDnZtoX/view?usp=drivesdk
ОтветитьУдалить